Полезные ссылки
Администрация муниципального образования «Заиграевский район»
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия»
Геопортал Республики Бурятия
Включить версию для слабовидящих
Официальный сайт МКУ «КАИЗО» администрации МО «Заиграевский район»
Сейчас 2 гостя онлайн
Печатать
12 ноября 2021 г. 19:03:57Администратор

​За III квартал 2021 года Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Республике Бурятия выдал гражданам региона 40 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории России.  Электронная подпись позволяет совершать операции в режиме online.  
Чаще всего в III квартале их приобретали физические лица 36, в том числе,  сертификаты электронной подписи получали кадастровые инженеры – 10,  индивидуальные предприниматели – 1, арбитражный управляющий – 1. 
«Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Республике Бурятия, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Например, поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать на него право собственности. Кроме этого, благодаря электронной подписи можно быстро получить доступ к полному объему сервисов Единого портала государственных услуг», – отметил начальник отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Республике Бурятия Артем Заиграев.
Сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром Республики Бурятия, имеют ряд преимуществ:
  • низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей, в криптографическом токене – 2200 рублей;
  • срок действия – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров);
  • гарантия качества от государственного учреждения;
  • надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.
Дорогие заявители, чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, вам нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты https://uc.kadastr.ru. Дополнительно, на сайт Удостоверяющего центра Кадастровой палаты вы можете перейти через Личный кабинет правообладателя https://lk.rosreestr.ru на официальном сайте Росреестра.
Для подачи заявки, необходимо предварительно зарегистрироваться, для этого надо перейти в «Личный кабинет», который находится в верхнем углу с правой стороны. Потом ввести логин, пароль и войти в созданный «Личный кабинет». Здесь вы заполняете заявку.  После этого  получите подтверждение правильности заполнения сведений. Затем необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, надо обратиться в офис Кадастровой палаты по Республике Бурятия расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55 для прохождения процедуры удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Республике Бурятия по телефонам: 8 (3012) 37-29-90 (доб. 2125), 8 (3012) 37-29-90 (доб. 4151).
Справочно 
В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования УКЭП при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью электронной подписи возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.
ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которые выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.
Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки. 
Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится. 
ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.


Просмотров: 38